Опера в Москве в январе-марте 2014-го
Сталин на оперной сцене, четыре «Онегина», «Альтист Данилов», диковины Глюка и Prince Igor на экране
10 января 2014
Вячеслав Курицын
На пред- и постновогодние спектакли в столице всё раскуплено, конечно, но не только на Новый год такая ситуация, билеты в оперу вообще стоит покупать заранее. Оперная афиша «Культпросвета» будет настроена на два-три месяца вперёд, чтобы вы могли спокойно делать выбор.
Большой
22 и 23 января. «Борис Годунов» Мусоргского
Постановка 1948 года (восстановили в 2011-м). Прекрасный антиквариат. Роскошные декорации Фёдора Федоровского. Костюмы, какие надо костюмы, ― щедрые. Помпезная, но не лишённая шалостей режиссура Леонида Баратова (Годунов в одной из сцен поёт спиной к залу, что вообще не принято). Много пафосной публики. Четыре акта и, соответственно, три антракта: есть, где себя показать (я был на «Годунове» этой осенью в очень мерзопогодный вечер
Яна Ильменская: Что будет, если сотрем?
Реставратор Центра Грабаря рассказывает историю возвращения картины Генриха Семирадского
10 января 2014
Александра Пушкарь
Классический роман XIX века вырастал из криминальных хроник. Заметка в прессе произвела сюжет. Так писали Диккенс, Гюго, Мопассан, Достоевский, Толстой, Лесков. Детективная история, о которой речь, им бы сгодилась. Это судьба картины «Утром на рынок» Генриха Семирадского. Она пропала из музея, долго скиталась невесть где, возможно, покинула Россию и внезапно вернулась, но измененной, чужой. Новоделом, где от подлинника разве что холст. И долго-долго в Центре Грабаря, alma mater отечественной реставрации, не могли понять, она это или нет.
Типическая пропажа ― ну, разве не так из крупнейших музеев России вывезли тысячи полотен в начале 1920-х и 1990-х годов? И перерождение шедевра, нередкое в годы евроремонта и новостроя, и судьба художника Семирадского ― некогда столп и досто
13 фильмов про разговор с Отцом
О чем и как говорить с папой, когда тот царь, бог, призрак или пустое место
10 января 2014
Игорь Манцов
Что такое разговор с отцом? Если отнесешься легкомысленно, увидишь ситуацию, полную комизма.
Американский пирог. Братья Пол и Крис Вайц. 1999
Сын повзрослел, и ему "хочется". Отец должен научить тому, что сам проделал как минимум один раз, поучаствовав в зачатии собеседника.
"Сынок, знаешь, я шел мимо твоей комнаты…"
Озабоченный юноша закономерно напрягается.
"Вот ― специальные полезные журналы. А это ― женская грудь. Ее используют в основном для кормления детей. Ну, и для любовных прелюдий".
Первая серия ― без вопросов мощное кино. И драматургически, и актерски, и морально-этически. В России многие морщатся, а не надо бы. Кино про передачу пикантного опыта. Про передачу опыта вообще.
С одной стороны, нужно помочь юноше, ч