Научная афиша Петербурга до 10 февраля
Будущее электромобилей, дошаманский медведь, космическая Русь, подводная археология в Новгороде и социопатия Петра Первого
30 января 2014
Иван Куликов
Русь космическая
До 9 февраля. Галерея «Navicula Artis». АРТ Центр “Пушкинская 10”. Пушкинская ул. 10 (вход с Лиговского пр. 53, под арку)
Этот февраль в Петербурге проходит под знаком русского космизма: выставка в “Пушкинской 10”, конференция в академии Можайского, в конце месяца – лекция про Даниила Андреева в Библиотеке Пушкина. Исторически сложилось, что Питер больше отвечает за гуманитарный аспект феномена, начиная с “космических” мотивов в искусстве и литературе Серебряного века (Брюсов, Белый, Рерих). А Москва и вообще российский юг -- за научно-прикладной (Циолковский, Чижевский, Вернадский). Дебютный проект петербургского художника Ивана Смирнова “Космическая Русь” - это “северный” русский космизм,
Эй, моряк, ты слишком долго плавал!
О том, что "Внутри Льюина Дэвиса" у каждого своя фишка: отец грезит морем, сын любит унылые баллады, а про кота толком ничего не известно
30 января 2014
Игорь Манцов
Не знаю, как там, на Западе, но у нас братья Коэн, похоже, стали заложниками своей репутации. Интеллигентная публика проецирует свои воспоминания об их прежних вещах и, соответственно, свои ожидания – на всякую новую работу Коэнов:
Любим беззаветно,
Помним досконально,
Знаем наперёд.
Заживо похороним!
Но что, если смотреть их новую картину, пускай даже каннскую лауреатку прошлого года, нормально-наивным образом? Кино, в конце концов, массовое искусство. Пускай эти легендарные Коэны за меня - в качестве благодарного зрителя - поборются. Пускай убедят сегодняшней работой, а не совокупностью заслуг. К счастью, у меня очень плохая память. Смутно помню «Большого Лебовски» и ещё уморительного Брэда Питта из фильма «После прочтения сжечь». Считаю, ста
Дни и ночи Анны Голубкиной
По поводу юбилейной выставки скульптора в Третьяковке
30 января 2014
Людмила Бредихина
Трудно представить, как много невероятных событий может вместить одна не слишком продолжительная жизнь женщины. Дедушка был крепостным, а она училась у Родена. В 1989 пожинала лавры в парижском Салоне, а в 1907 получила срок за революционную пропаганду. Была признанной звездой русского модерна и сделала по заказу РСДРП первый в России портрет Маркса в 1905 году. Она восхищала Розанова, удивляла Волошина, который почитал ее как национальное достояние, как Достоевского. И ей же звонил… Ленин. Как-то не укладывается все это. Она приняла революцию, «власть настоящих людей» и тут же отказалась от нее, потому что «убивают хороших людей». Постоянный успех не отменял ее депрессий, как искренний интерес к людям не отменял одиночества...
Жизнь замечательного скульпт
Сохраняем исчезающие миры
И начинаем публикацию «Поэтического путеводителя» по российским городам. Рассказ составителя
30 января 2014
Андрей Родионов
Несколько лет назад я работал варягом в Перми и принимал участие в издании «Поэтического путеводителя по городам «Культурного альянса». «Альянс» существовал на деньги «Единой России», не самой любимой моей политической силы, но цель его была благородна: соединить огромную Россию горизонтальными культурными связями мимо Москвы. Чтобы ездили друг к другу с гастролями провинциальные театры, чтобы вспыхивали звёзды поэтические, музыкальные и, конечно, звёзды-художники. Пермь тогда была столицей «Культурного альянса» и вообще культурной столицей, поэтому в ней происходили отчётные мероприятия по обмену культурными ценностями.
В «альянс» на тот момент входило двадцать, кажется, городов, и даже Санкт-Петербург, который, не став