Фотобиеннале-2014
О том, что картинка или есть, или её нет
8 апреля 2014
Наталья Львова
Мои пожилые товарищи-фоторепортеры говорили: «Беседовать на темы искусства в фотографии — неприлично. Или есть картинка, или её нет». Вот и весь критерий оценки. Стоишь на морозе, бегаешь за кем-нибудь, ждешь погоду. Никого не волнует.
Фотобиеннале-2014 в Центральном выставочном зале «Манеж» — это семь авторов, семь отдельных выставок:
Андре Кертеш «Двойник жизни»
Оука Лееле «Трансгрессивная утопия»
Филип Джонс Гриффитс «Воспоминания»
Владимир Лагранж «Оттепель»
Александр Лапин «Ускользающее время»
Рене Бурри «Ретроспектива»
«Страна теней. Фотографии Роджера Баллена 1982–2013 годов»
Р. Баллен . Мимикрия. 2005
Начи
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко
Популярные антиутопии нового времени
8 апреля 2014
Юрий Гладильщиков
В четверг на наших экранах появится голливудский «Дивергент», стартовавший в Америке очень успешно: лучше разрекламированного «Ноя». Жанр фильма — антиутопия, подвид фантастики, описывающий неблагополучное будущее человечества. В последние годы антиутопий, особенно голливудских, становится всё больше. Это говорит об одном: современный мир глядит вперёд не просто с опаской, а с очень большой опаской. Я не ставлю сейчас своей задачей создать классификацию антиутопий. Их слишком много — от экранизаций романа Джорджа Оруэлла «1984» до «Терминаторов» и «Матриц». Но предлагаю навскидку вспомнить антиутопии последних лет, вызвавших зрительский резонанс.
Дивергент. 2014. Режиссёр Нил Бёргер, фамилию которого очень
Опираться о ковыль
Музей-заповедник «Куликово поле» в 101 км от Тулы и 130 км от Липецка
8 апреля 2014
Александр Шабуров
Сразу признаюсь, что этого музея я опасался. Сами понимаете: поднимающий голову «русский национализм», пахнущее нафталином славянофильство и всё такое прочее, чем любят пугать московские СМИ.
Направляясь сюда, я даже купил книжку «Куликовской битвы не было», где рассматриваются её альтернативные версии. Например: ну не могло войско Дмитрия Донского за ночь переправиться через Дон! Но приезжаешь на место и видишь — Дон здесь такой узкий, что за ночь можно переправиться туда-обратно хоть 100 раз кряду...
Или про то, что вся локализация поля высосана из пальца, что описанных в «Задонщине» топонимов рядом нет, а на самом деле битва происходила в Москве у метро «Китай-город», где сейчас стоит храм-на-Кулишках. Потому и археологические
Апрельские выставки в Москве
О двенадцати апостолах авангарда, а также о небывалых отношениях живописи с фотографией, человека - со зданием, духа - с финским телом
8 апреля 2014
Людмила Бредихина
Клара Голицына и Анатолий Пурлик. Нарисуй мне это. Выставочный зал «Фабрика». По 12 апреля
Последняя неделя. Любимица Москвы и старейшина неожиданных жестов в живописи Клара Голицына сделала выставку совместную с фотографом Пурликом на «Фабрике», где обычно выставляется радикальная молодежь. Небольшие фотографии (реальность как она есть) соседствуют с очень узнаваемыми работами Голицыной. Для нее это явно продолжение опыта «трансформаций», когда узнаваемый пейзаж или объект (как правило, волшебно написанный!) оказывался погребенным под новыми и новыми, все более абстрактными, или «логическими» версиями. С чужими видами художница обращается в парламентской манере – они просто висят рядом.
Урбанизм: pro&contra. Галерея &laq