Показать меню
15 апреля 2014

Новости из Ленинленда

Документальное кино в апреле на экранах Москвы

15 апреля 2014 Наталия Бабинцева
Новости из Ленинленда
Украина: точка отсчета. Режиссёры Сергей Буковский, Светлана Залога. Украина. 2011   В 2011-м году, когда снимался этот фильм, на Украине не происходило ничего особенного. Как будто пришло время сдать в архив события двадцатилетней давности – распад СССР и появление на карте мира нового государства. В центре картины события переломных лет, с 1989-го по 1991-й. Действующие лица - первый президент Украины Леонид Кравчук, российский госсекретарь Геннадий Бурбулис, американский госсекретарь Джеймс Бейкер. Они впервые рассказывают, какие интриги предшествовали распаду СССР, как делили советскую собственность, почему Украине оставили Крым, и как вывозили ядерное оружие. Они вышли из игры и вспоминают много и азартно: тот случай, когда большая политика выглядит как грандиозна

Чернобыль глазами немецкого писателя

Украина на «Карте мира» Кристиана Крахта

15 апреля 2014
Чернобыль глазами немецкого писателя
После падения Стены литературу Германии накрыла так называемая «берлинская волна». Кристиан Крахт — её самый известный сёрфер, самый раскрученный писатель. Его роман Faserland, переведённый и изданный у нас в 2001 году, поставил диагноз поколению молодых европейцев, кому названbя брендов заменили слова любви. Книга разошлась космическим для дебютанта тиражом. Завистники язвили, что Крахт, сын генерального директора крупнейшего издательства «Аксель Шпрингер» и представитель немецкой золотой молодёжи, использовал административный ресурс для раскрутки. Крахт ответил им романом «1979» — про революцию в Иране и болезненный щелбан западному миропорядку. Сейчас он проводит больше времени в Буэнос-Айресе, чем в Берлине, давно и много мотается по миру

Полюбите меня, полюбите!

Николай Олейников «Генриетте Давыдовне»

15 апреля 2014 Александр Шабуров
Полюбите меня, полюбите!
С поэтом Олейниковым я впервые столкнулся в подвале другого поэта Б.У. Кашкина. Во времена повального увлечения Хармсом. Б.У. Кашкин же в его адрес кривился, а вот Олейникова превозносил. Мне Олейников показался немного неправильным. Недоделанным, что ли. Ну почему он не может в рифму писать? Почему демонстративно сбивается с ритма? Кто такой «индей», наконец? Недоработка редактора. Я бы его подправил. Хотя сам тогда не то чтобы работал барабанщиком, но в одном странном ансамбле периодически стучал по барабану большой палкой. Чтобы все прочие недомузыканты функционировали в едином ритме. А когда они в этот ритм входили — и уже при всём желании не могли из него выйти, — позволял себе лупить по барабану абы как. Самое близкое мне стихотворение — про