Показать меню
15 мая 2014

Канн 2014: Принцесса Монако Оливье Даана

О том, как критики не последовали примеру Де Голля и разбомбили принцессу

15 мая 2014 Вероника Бруни
Канн 2014: Принцесса Монако Оливье Даана
После кинобиографии певицы Эдит Пиаф "Жизнь в розовом цвете" месье Даан взялся за сказочную карьеру Грейс Келли: голливудская актриса, звезда фильмов Хичкока стала супругой Ренье III, правителя княжества Монако. Постановщик честно предупредил, что его история не всегда следует фактам и больше тяготеет к вымыслу, нежели к протоколу. Убедиться в этом несложно, например, сличив фильм, который выходит в отечественный прокат уже 20 мая, с одноименной книжкой Джеффри Робинсона, подготовленной издательством "КоЛибри". А пока "Принцесса Монако" (Grace of Monaco) ослепительно открыла Каннский кинофестиваль. В главной роли Николь Кидман. Она снова играет девушку по имени Грейс. Снова оказывается в маленьком городе-государстве, снова должна доказывать его жителям

Альтернатива стриптизу есть

Викторианский город-музей Блистс-Хилл

15 мая 2014 Александр Шабуров
Альтернатива стриптизу есть
Когда я увидел рекламу спектакля «Мужской стриптиз», то подумал, что это какая-то пошлятина. Шанс для пожилых театроманок увидеть голышом известных артистов. А оказалось, что данная пьеса совсем не про то. Можно сказать, что это портрет Маргарет Тэтчер <2>. У нас Тэтчер принято превозносить (за «перестроечную» любовь с Горби) <1>, в Британии к ней более сдержанное отношение. Тэтчер угробила всю британскую промышленность, а финансирование учреждений культуры сократила на 50% <3>. Музейщики стали гадать, как им зарабатывать на своих экспонатах (притом что вход в государственные музеи остался бесплатным), а у вчерашних пролетариев не было ничего, кроме их не шибко презентабельных тел. Интересный выход из ситуации нашли в местечке Айронбридж. Наз

Можно ли назвать материю «устройством»?

В царстве программируемой материи компьютер станет облаком, растением или вашим другом

15 мая 2014 Иван Куликов
Можно ли назвать материю «устройством»?
Ошеломила бы людей, живших век-полтора назад, фотография человека, вперившегося в экран ноутбука? Возможно, в подсвеченных плоских клавишах они узнали бы клавиатуру какого-нибудь «ремингтона» или «ундервуда» — первых пишущих машинок, в цветном дисплее — продвинутую версию бумажного листа. К нему через века подключили фотоателье, синематограф и светские салоны, где можно обменяться сплетнями. И это замечательно, но позвольте, спросят предки, в чём именно заключается сущностный прорыв этой технологии? Со времён «ундервудов» много воды утекло, но принцип устройства тот же — условный ящик работает по принципу «жмём кнопку — смотрим результат». И какая разница, голографическая эта кнопка или пластиковая, велик ли ящик, и