Показать меню
7 октября 2014

Русская литература в 2014 году: Алексей Макушинский

Что делать после того, как "все уже произошло"?

7 октября 2014 Игорь Зотов
Русская литература в 2014 году: Алексей Макушинский
Алексей Макушинский. Пароход в Аргентину. ЭКСМО. 2014 Читательское голосование по короткому списку премии "Большая книга" уже идет, самое время оценить его фигурантов. О "Заводе "Свобода" Ксении Букши я уже написал, очередь за романом русского мюнхенца Алексея Макушинского. Художники часто становятся героями романов. Как правило, это тоже писатели, достаточно вспомнить "Мастера и Маргариту" Булгакова или набоковский "Дар". Это понятно: такой герой позволяет автору добиться своего рода стереоэффекта, передать через вымышленного персонажа нечто такое, что стилистически или идеологически выпадает из текста "от автора". Писатель, избравший такого героя-коллегу, почти никогда сам не оценивает степени его таланта. Это опасно: напишешь,

«Дед Петр и зайцы» Петра Мамонова в ЦДХ

Много восторженных слов о спектакле и немного о том, что происходит с языками современного искусства сегодня

7 октября 2014 Людмила Бредихина
«Дед Петр и зайцы» Петра Мамонова в ЦДХ
То, что я не видела в 80-е Петра Мамонова вживую, считаю большой личной драмой. Когда он концертировал в Москве, я с семейством сидела в деревне, теперь вот наоборот. В театре Станиславского я видела его когда-то давно – не запомнилось. Но недавно я его увидела, это случилось. В Москве был международный фестиваль Solo, и мы с молодыми коллегами из сферы современного искусства собирались сходить на анонсированного Боба Уилсона, известного театрального режиссера, художника и куратора. Это он с техническим оснащением межпланетной космической станции и командой ему под стать делал выставку «Русское безумие» в Валенсии. Однако мы обиделись на цены, передумали (что мы, Боба Уилсона не знаем!) и пошли только на Петра Николаевича и зайцев. Никаких зайцев, кроме нас, там, естес