Василий Шукшин: Куда она приходит?
О деревне в советском кинематографе 1950–1970 годов
7 ноября 2016
Виктор Филимонов
Культпро продолжает публикацию шукшинского декалога Виктора Филимонова. Сегодня выкладываем вторую главу.
Глава первая: Дом Шукшина
Что меня волнует? Старая деревня разбредается, старая деревня уходит. Это ясно как Божий день. Но куда она приходит? Вот вопрос…
Василий Шукшин
Попробую обозначить исторический киноконтекст, куда со средины 1960-х вошел шукшинский текст, открыв незнакомый прежде ракурс в изображении человека села. Незнакомый, но ожидаемый, тем не менее.
Еще экран военных лет круто повернул от декоративного киноколхоза и потемкинского села 1930-х. Прежде всего, от фильмов Ивана Пырьева с их песенно-музыкальным, любовно-трудовым пафосом неотвратимых коллективных побед на колхозных полях страны как на полях сражений