Королевство кривых зеркал и воспитание воли
Илья Кукулин о том, как советский пропагандист Виталий Губарев нечаянно сделал из Карла Маркса Льюиса Кэрролла и что из этого вышло
31 марта 2015
Вряд ли юный читатель знаменитой повести-сказки "Королевство кривых зеркал" даже и в 1951 году, когда она увидела свет, усматривал в ней какую-то идеологическую подоплеку. Наверняка ему было гораздо любопытнее, следить за интригой, расшифровывать зеркальные имена героев. В конце концов, не так уж и много книг в этом жанре были доступны советскому школьнику.
Вряд ли ее автор Виталий Губарев, известный до этого официозной книжкой про пионера Павлика Морозова, ожидал такой популярности своего первого опыта в фантастическом жанре. О случайности этого эффекта говорит и тот факт, что Губарев отправлял своих героев в зазеркалье и в следующих сказках, но уже безо всякого успеха.
И уж конечно, Губарев и вообразить не мог о том, что его, уже порядком подзабытое "Королевство"
Научная афиша Петербурга на март-2014
Как отрывались в Петрограде, метафизическое арт-краеведение, храм-маяк на ледоколе и скалы в Монрепо.
6 марта 2014
Иван Куликов
Секреты Корнилова
6 марта. Лекторий Петропавловской крепости. Иоанновский равелин, слева от Иоанновых ворот. Начало в 18.30
Петропавловский лекторий — главная лекционная площадка питерских краеведов и историков. Сюда, например, часто наведываются очень знающие люди из Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, чуть ли не старейшего музея Петербурга, основанного в 1703 году по указу Петра I как Цейхгауз для хранения старинных артиллерийских орудий (Кунсткамера, первый музей, открытый для публики, основана много позже — в 1714-м). Как, например, военный историк Евгений Юркевич, который прочитает лекцию о Лавре Корнилове, русском военачальнике, герое русской-японской и Первой мировой войн, широким массам больше известном в роли Главнокомандующего
Гамлет Робера Лепажа в Театре наций
Как ведет себя современное искусство в современном театре, или Гамлет Гамлету глаз не выклюет. Часть II
18 февраля 2014
Людмила Бредихина
Современное искусство отличается от своих предшественников, как риторический восторг от исследовательского зуда. Это искусство мыслит «проектом» и позволяет себе разные «жесты». Скажем, после резких жестов Дюшана (писсуар - в музей, Джоконде - усики) сам проект изобразительного искусства заметно изменился. Определенно, в резких жестах есть своя сермяжная правда.
Известная художница (театральная в том числе) Катя Бочавар уверена, что «не умеющий считывать коды современного искусства театрал говорит с создателями спектаклей на разных языках и теряет многое из заложенного авторами, а то и вовсе не понимает ничего». Слова, цвета, звуки, люди, пространства и даже времена – все может служить материалом для работы, если верить визитной карточке Бочавар