Показать меню
Трауберг Леонид

Евгений Марголит: история состоит из людей, которые были живы

С днем рожденья, Евгений Яковлевич!

2 декабря 2020 Вероника Хлебникова
Евгений Марголит: история состоит из людей, которые были живы
Евгению Марголиту 70 лет. Это давнее, 2011 года, интервью не утратило актуальности, извлекаю его из архива.   После разгрома Музея кино история отечественного кино существует у нас в режиме фестивального цикла, моментальной вспышки. Сюжет для национально приоритетных программ, предназначенный для длинных отношений, разворачивается от случая к случаю. Длительность заменяют сиюминутные акции, спорадические выяснения отношений с прошлым, и это один из поводов для разговора с историком Евгением Марголитом, автором лучшей программы Московского кинофестиваля «Социалистический авангардизм».   Евгений Яковлевич, в названии вашей программы «социалистический» — это место и время, а «авангардизм» — оптика, способ смотреть на вещи?

Диалоги о кино

Историк Евгений Марголит и Игорь Манцов о том, как оставаться зрителем и не сесть между 12 стульев

24 февраля 2014 Евгений Марголит, Игорь Манцов
Диалоги о кино
Евгений Яковлевич, в прошлом году у вас вышла большая серьезная историческая книга, и это радостно. - Игорь, да, книжка в 550 страниц, «Живые и мертвое», но это дело прошлое. Целый пласт отвалился, вся эта «мифо-логика» советского кино – книга теперь ведет самостоятельное существование, а меня сейчас уже занимают другие вещи. Что в центре вашего внимания сейчас? - Последний год меня более всего интересует роль зрителя в кинопроцессе. Похоже, что именно зрительский спрос формирует кинопроцесс. Формирует язык кино. По какой логике, например, одно произведение воспринимается как маргинальное, а другое оказывается широко востребовано? Вот этот механизм востребования - удовлетворения общественного запроса! – интересен мне сейчас более всего. Я погруз