Показать меню
Рабле Франсуа

Несколько взглядов на собор Парижской Богоматери

В красках и судьбах, а также в химерах, гаргантюа и пантагрюэлях

17 апреля 2019 Тихон Пашков ,          
Несколько взглядов на собор Парижской Богоматери
  Сносят Нотр-Дам, Отбойные молотки стучат, А люди говорят, Что делать, есть программа. Снесли же тут недавно и Сен-Симфорьен, И Старый Сен-Жермен, И Сен-Дени-дю-Па, и Сен-Марсьяль, И Сен-Жан-ан-Рон, а он существовал С 1754 года Не пора ли приняться за что-то покрупнее. Раймон Кено. Чья очередь. 1961   Виктор Гюго взялся писать "Собор Парижской Богоматери" (и закончил его в 1831 году), чтобы спасти собор от разрушения. Замысел романа продиктован сознанием мимолетности, непрочности. Гюго, перечисляя ущерб, нанесенный собору не временем – людьми, отталкивается от исчезнувшего со стены греческого слова: Позже эту стену (я даже точно не припомню, какую именно) не то выскоблили, не то закрасили, и надпись исчезла. Именно

Смех и страх

Книжная история бесчинств

16 января 2015 Игорь Зотов
Смех и страх
Я абсолютно уверен, что кощунство и вера несовместны. Это вещи разного порядка – не бывает такой веры, которую можно «окощунить». Если Бога можно оскорбить, это уже не Бог. Если веру в Бога можно оскорбить, это уже не истинная вера. Стенания о религиозном кощунстве всегда выдают явную недостаточность веры. Такой стенающий маловер вполне способен потребовать осуждения кощунника вплоть до смертной казни. А то и убить самолично. То есть пойти на величайшее преступление, потому что убийство – это самый антибожественный поступок. Это я и буду иметь в виду, пускаясь в экскурс по религиозным «кощунствам» в мировой литературе. Одно то, что книгам  и трактатам давалось такое определение, говорит о том, насколько люди в большинстве своем далеки от веры, вн

КИСИ-утопия

О кубанско-телемской обители современного искусства, казаках, Аврорах и галочках

6 мая 2014 Людмила Бредихина
КИСИ-утопия
«Утопия» ― это слово немедленно всплывает, когда первый раз слышишь о КИСИ, самопровозглашённом Краснодарском институте современного искусства. В Краснодаре ведь не забалуешь ― по улице Красной казаки с нагайками гарцуют, пляшут и поют, а современного искусства на дух не переносят. Краснодар. Пасхальные казаки на улице Красной. 20 апреля 2014. Фото автора «Вот она, утопия, ― такого места быть не может!» ― приходит в голову, когда впервые заходишь на огромную территорию бывшего Завода измерительных приборов (ЗИП). Из зарослей бурьяна неожиданно выныривает охранник, строго смотрит на фотоаппарат и качает головой ― нельзя. Военной тайны здесь давно уже нет, но бдительность никогда не помешает. Из разбитых окон бьёт тяжёлая музыка (индустриальный рок). Зде