Показать меню
Годар Жан-Люк

Май с Луи Малем

Фрагмент из книги "Беседы с Луи Малем" о мае 1968-го и 1988-го, отмене Каннского фестиваля и о том, как ловить раков

11 мая 2019      
Май с Луи Малем
В независимом издательстве Rosebud, популярном у знатоков искусства, вышла в свет изумительная книга. В щепетильном переводе Сергея Козина французский кинорежиссер Луи Маль (1932-1995), автор двух, по крайней мере, шедевров "Зази в метро" (Zazie dans le métro) и "До свидания, дети" (Au revoir les enfants) рассказывает английскому критику Филипу Френчу истории о своем кино и о жизни, прожитой до, во время и после работы над фильмами. О страстном романе, смысл и интенсивность которого ясна из его слов: Трудно передать, какое опустошение накатывает, когда все заканчивается. Как будто умираешь каждый раз. Издание снабжено подробными комментариями, именным указателем и полной фильмографией Луи Маля, включая документальные фильмы, с синопсисом каждой картины.&n

Самокритика буржуазного пса

Как я был собакой, или политика vs магия в фильме Юлиана Радльмайера

8 апреля 2019 Вероника Бруни
Самокритика буржуазного пса
12 апреля в московском кинотеатре "Каро-Октябрь" состоится показ фильма "Самокритика буржуазного пса" и встреча с берлинским кинорежиссером Юлианом Радльмайером. Автор короткометражки "Призрак бродит по Европе" (Ein Gespenst geht um in Europa) с участием русского авангарда и Владимира Маяковского, а также полнометражного дебюта 2014 года "Зимняя сказка пролетариата" (Ein proletarisches Wintermärchen), вдохновленного Гейне, вновь обращается к фантастическому взаимодействию кино и идеологии. "Самокритика буржуазного пса" впервые была показана во внеконкурсных программах Роттердамского и Берлинского кинофестивалей 2017 года. Секс, ложь, видео и отсутствие финансирования вовлекают молодого трусоватого кинорежиссера Юлиана (его играет са

Кино, счастье и Аньес в стихах Андрея Плахова

Посвящение Аньес Варда (1928 - 2019)

29 марта 2019 Вероника Бруни
Кино, счастье и Аньес в стихах Андрея Плахова
Только что в Берлине мы смотрели ее новый фильм "Варда глазами Аньес". Ей было 90, ее давно называли "бабушкой французской новой волны", и она поддерживала этот пестрый забавный образ маленькой неунывающей старушки в своих фильмах и на выставках современного искусства, куда ее охотно приглашали кураторы много младше нее. В сущности, она сама была и новой, и вечной волной, все той же набегающей, никогда не надоедающей, всегда об одном и неповторимо. На старой юношеской фотографии, вошедшей в фильм "Пляжи", она летит в прыжке. Свой первый фильм "Клео от 5 до 7" Варда сняла в 1962 году. Дружила с Аленом Рене. В Годаре ей нравились его красивые глаза. В сакраментальном мае 1968 года ее не было в Париже. На другом берегу Атлантики она снимала Черных Па

Канн 2018. Итоги и Годар

О фестивальных призах

19 мая 2018 Вероника Бруни
Канн 2018. Итоги и Годар
Золотая пальмовая ветвь у "Магазинных воришек" (Manbiki kazoku) Хирокадзу Кореэды, неожиданно анархистского взгляда на человеческие связи. Японский режиссер снял чувственный фильм о структуре не столько социального, сколького экзистенциального тела, которое образуют люди в поисках обогрева и для выделения тепла. Это не та привычная фигура семьи с классической геометрией привязанностей, где валентности продиктованы родственной биохимией, а хрупкая нестабильная система, где родство определяется не кровью, а способностью и необходимостью любить, делиться и разделить свою участь с другими. Мужчины, женщины, дети, старики, нищеброды и босяки образуют в фильме фиктивную семью, где бабушка чужая, дети приемные, а взрослые живут на пособие давно мертвого человека. Зритель узнает об этом

39-й ММКФ день за днем: капитан Дебижев, молодой Годар и крупная рыба

Главное на Московском кинофестивале с ежедневным вестником "Манеж" – MIFF Daily

26 июня 2017
39-й ММКФ день за днем: капитан Дебижев, молодой Годар и крупная рыба
Все эти годы главные события Московского международного кинофестиваля находят ежедневное отражение в рецензиях, интервью и фоторепортажах замечательного издания "Манеж"  – MIFF Daily, созданного Асей Колодижнер и Петром Шепотинником. Традиционнно, среди авторов газеты лучшие критики страны от Андрея Плахова до Лидии Масловой, а в редколллегии – писатель Игорь Савельев. В информационном партнерстве с вестником Московского кинофестиваля мы продолжаем публикацию избранных текстов, посвященных конкурсным и внеконкурсным премьерам 39 ММКФ.         КРУПНАЯ РЫБА Конкурс: Карп отмороженный. Режиссер Владимир Котт Игорь Савельев Тема, которую разрабатывает Владимир Котт в "

Альфред Хичкок в новой книге Питера Акройда

Фрагмент, в котором появляется поезд с двойниками, и начинается настоящая карьера Хича в Америке

29 июля 2016
Альфред Хичкок в новой книге Питера Акройда
Британец Питер Акройд плодовит, подобно Дмитрию Быкову, и начинал как поэт, но за рамки серии "жизнь замечательных людей", как правило, земляков, по большей части не выходит, лишь дважды приравняв к течениям человеческих судеб священные волны Темзы и душу Лондона. Объектами его разностороннего интереса становились ученый Ньютон, писатель Чосер, поэт Блейк, художник Тернер, комик Чаплин. Об одном из жизнеописаний, вышедшем из-под пера Питера Акройда, английская писательница Пенелопа Фитцджеральд отозвалась: "Не понимаю, как биография Диккенса, написанная человеком, напрочь лишенным чувства юмора, может пользоваться таким успехом". В самом деле, крайняя сдержанность Акройда делает его "Хичкока" обильным собранием фактов в сжатом, но ничуть не поверхностном излож

О некоторых зарубежных карикатуристах

Очерк Шарля Бодлера о том, чем непреходящий комизм отличается от сиюминутного

19 января 2015
О некоторых зарубежных карикатуристах
  Художник мудрый пред тобой, Сатир пронзительных создатель. Он учит каждого, читатель, Смеяться над самим собой.   Его насмешка не проста. Он с прозорливостью великой Бичует Зло со всею кликой, И в этом - сердца красота.   Французский поэт Шарль Бодлер посвятил эти строчки соотечественнику и современнику карикатуристу Оноре Домье. Интерес Бодлера к такому, казалось бы, простому и грубому жанру как карикатура не случаен. Он хорошо знал этот предмет, когда писал: казнить насмешкою сердца - смешное средство, и чары ужаса лишь сильных опьянят! Его собственные рифмованные, мрачные, но яркие карикатуры особенно мрачны и убедительны в знаменитой Пляске Смерти из книги «Цветы зла»: Глаза бездонные чернеют пустотою, И череп зыбле

Да и да, и Красная Армия

Десять фильмов Московского фестиваля, на которые стоит обратить внимание

18 июня 2014 Юрий Гладильщиков
Да и да, и Красная Армия
Завтра, 19 июня стартует 36-й ММКФ - Московский международный кинофестиваль, который заранее производит впечатление даже более противоречивое, нежели в прошлые годы. Потому что, с одной стороны, это вообще не кинофестиваль. Разве может именоваться кинофестивалем (да еще и упорно подающим себя одним из важнейших в мире) мероприятие, почти целиком сосредоточенное в пространстве одного-единственного мультиплекса - кинотеатр «Октябрь», где большинство залов – малюсенькие: на 160, 198, на 234 места, при этом фильмы  обычно демонстрируют всего два-три раза? Аналог Московского фестиваля – Берлинский. Но почувствуйте разницу: Берлинале – событие для сотен тысяч зрителей. Фильмы идут в десятках мультиплексов по всему городу, где в залах зачастую по 800-1000