Показать меню
Феррара Абель

Канн 2019. Предисловие

О боли, славе и зомби в премьерах 72 Каннского кинофестиваля

18 апреля 2019 Вероника Бруни
Канн 2019. Предисловие
Президент Каннского кинофестиваля Пьер Лескюр и директор Тьерри Фремо объявили программу. Говорили о романтике с политикой. Неудивительно, ведь в основном конкурсе собраны ветераны европейского кинематографа, для которых заговорщический, бунтарский союз этих двух понятий был некогда живым и наглядным, а ныне предан праху.     Зомби-комедия Джима Джармуша "Мертвые живые мертвецы" (The Dead Don’t Die) – подходящая увертюра к этой ветхозаветной смычке. Джармуш умеет устроить искрометное веселье без цинизма и на тему романтики, как в саге о вампирах "Выживут только любовники", и на тему политики, как в "Пределе контроля". Полицейский участок с Биллом Мюрреем, Адамом Драйвером и Хлоей Севиньи противостоит апокалипсису

Канн 2017. Хорошее время

О братском сердце и режиссерах Бене и Джошуа Сафди

26 мая 2017 Вероника Бруни
Канн 2017. Хорошее время
Когда братья Дарденн встретили братьев Сафди, они назвали их "братьями-аккордеон" – один тянет вперед, другой – притормаживает, и так приходят к гармонии. Коренные нью-йоркцы и слушатели киношколы при Бостонском университете Бен и Джош не впервые в Канне. В 2007 году в программе "Двухнедельник режиссеров" показали их полнометражный дебют "Удовольствие быть ограбленным" (A Pleasure of Being Robbed), в 2009-м – снятый на цветную 16-мм пленку городской романс "Сходи за розмарином" (Go Get Some Rosemary), также известный как "Папа-косиножка" (Daddy Longlegs), посвященный детству, отцу, тесным квартирам и игрушкам в холодильнике. В фильме длинноногий папа киномеханик проводит две недели с мелкими, пытаясь всюду успеть, загор

Оправдание Депардье

Фильм Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» пока один из самых забавных и шокирующих на Московском кинофестивале

23 июня 2014 Юрий Гладильщиков
Оправдание Депардье
Московский международный кинофестиваль показал в свои первые дни и впрямь оригинальную – и даже скандальную – картину «Добро пожаловать в Нью-Йорк» - вне конкурса. Другое дело, что в середине июля она выйдет в наш прокат (ограниченный), так что заслуга тут не столько фестиваля, сколько российских прокатчиков, согласившихся дать фильм ММКФ для предпоказа. В мае картина вызвала сенсацию и ажиотаж на Каннском фестивале, хотя в нём не участвовала: её продемонстрировали и потом активно раскручивали на проходящем параллельно Каннском кинорынке. О Ферраре: это один из самых известных среди неизвестных массовой публике режиссёров мира. Кинобандит, часто берущийся за труднодоступные темы. Среди его работ: «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант» (