Показать меню
Рорвакер Аличе

Канн 2018. Итоги и Годар

О фестивальных призах

19 мая 2018 Вероника Бруни
Канн 2018. Итоги и Годар
Золотая пальмовая ветвь у "Магазинных воришек" (Manbiki kazoku) Хирокадзу Кореэды, неожиданно анархистского взгляда на человеческие связи. Японский режиссер снял чувственный фильм о структуре не столько социального, сколького экзистенциального тела, которое образуют люди в поисках обогрева и для выделения тепла. Это не та привычная фигура семьи с классической геометрией привязанностей, где валентности продиктованы родственной биохимией, а хрупкая нестабильная система, где родство определяется не кровью, а способностью и необходимостью любить, делиться и разделить свою участь с другими. Мужчины, женщины, дети, старики, нищеброды и босяки образуют в фильме фиктивную семью, где бабушка чужая, дети приемные, а взрослые живут на пособие давно мертвого человека. Зритель узнает об этом

Канн 2018. Аличе Рорвакер и волки

О фильме "Счастливый Лазарь", меде и атлантиде

14 мая 2018 Вероника Бруни
Канн 2018. Аличе Рорвакер и волки
"Счастливого Лазаря" (Lazzaro felice) итальянки Аличе Рорвакер прочат в главные претенденты на "Золотую ветвь" Каннского фестиваля. Не только потому, что в ее фильме чудеса не обсуждаются, а случаются.     В итальянском кино с чудом связано много разных историй. Проститутка Кабирия у Федерико Феллини ждала чуда, надеялась и улыбалась. В 1951 году за фильм  "Чудо в Милане" Витторио Де Сика получил в Канне "Золотую пальмовую ветвь" и премию ФИПРЕССИ. Это была настоящая волшебная сказка, фантастический неореализм – писатель Чезаре Дзаваттини придумал юного сироту Тото, приносящего счастье нищему братству в противостоянии хищным землевладельцам в лисьих воротниках.   Чудо в Милане

Фильмы кинофестиваля 2morrow/Завтра

В Музее Москвы сегодня и всю неделю

20 января 2015 Тихон Пашков
Фильмы кинофестиваля 2morrow/Завтра
В этом году фестивальный киносезон открывают показы «Завтра/2morrow». Теперь средства на его проведение собирают сами зрители. С осени набралось на пять дней очень хорошей программы. Обыкновенно, жирные, неповоротливые от денег Минкульта фестивали, вроде Московского международного, не ломая голов, свозят с миру по нитке фестивальный ширпотреб высокого качества – общеизвестные лауреаты, призеры и номинанты валятся в кучу и, гоп-гоп – слеплен десяток звонких программ-панорам. Фестиваль «2morrow/Завтра» отбирает качественные фильмы, в том числе лауреатов, а в то же время доставляет редкое и потому сильное удовольствие смотреть кино с чистого почти листа. Как правило, восприятие фильма подготовлено валом мнений. Даже известие о фестивальных призах &n