Показать меню
Гарроне Маттео

Канн 2018. Итоги и Годар

О фестивальных призах

19 мая 2018 Вероника Бруни
Канн 2018. Итоги и Годар
Золотая пальмовая ветвь у "Магазинных воришек" (Manbiki kazoku) Хирокадзу Кореэды, неожиданно анархистского взгляда на человеческие связи. Японский режиссер снял чувственный фильм о структуре не столько социального, сколького экзистенциального тела, которое образуют люди в поисках обогрева и для выделения тепла. Это не та привычная фигура семьи с классической геометрией привязанностей, где валентности продиктованы родственной биохимией, а хрупкая нестабильная система, где родство определяется не кровью, а способностью и необходимостью любить, делиться и разделить свою участь с другими. Мужчины, женщины, дети, старики, нищеброды и босяки образуют в фильме фиктивную семью, где бабушка чужая, дети приемные, а взрослые живут на пособие давно мертвого человека. Зритель узнает об этом

Канн 2015: Сказка сказок Маттео Гарроне

О съеденном сердце и отсутствии магии

15 мая 2015 Вероника Бруни
Канн 2015: Сказка сказок Маттео Гарроне
В 2008 году Маттео Гарроне получил Гран-при Каннского кинофестиваля и пять наград Европейской киноакадемии за фильм "Гоморра". В фильме была произведена процедура дегероизации скотства – необычная для зрелищного искусства, по самой своей природе наводящего лоск на ординарный разбой и бойню. Конечно, к тому времени само понимание кино как зрелища в очередной раз утратило популярность, и даже Голливуд слегка скорректировал свою продукцию. Зрелище повсюду вытесняла медитация, пришедшая с тайского востока, но еще сильнее подтачивала основы качественно рассказанной истории так называемая документальная объективность. "Гоморра", на первый взгляд, как раз и была беспристрастным наблюдением за социальным организмом, пораженным мафией – каморрой, показанной к

Канн-2015

Накануне первых премьер

13 мая 2015 Вероника Бруни
Канн-2015
Открылся Каннский кинофестиваль, по счету 68-й – больше, чем книжек у  Стивена Кинга (58), и в этот раз не менее фантастичный. Даже не потому что в конкурсе и вокруг рассказывают сказочки. "Сказка сказок" Маттео Гарроне снята по сборнику, составленному Джамбаттистой Базиле – неаполитанским предшественником братьев Гримм. Многочасовое и разбитое на несколько показов в "Двухнедельнике режиссеров" полотно Мигеля Гомеша вольно перекладывает на современный лад "Тысячу и одну ночь". Фантастичен любой из фильмов Йоргоса Лантимоса, включая новейший "Лобстер", где мужчин и женщин, не нашедших себе пару, ожидает участь животных. Натали Портман представит свой режиссерский дебют - "Сказку о любви и тьме" также вне конкурса. Здесь же п