Показать меню
Дарденн Люк

Канн 2019. Предисловие

О боли, славе и зомби в премьерах 72 Каннского кинофестиваля

18 апреля 2019 Вероника Бруни
Канн 2019. Предисловие
Президент Каннского кинофестиваля Пьер Лескюр и директор Тьерри Фремо объявили программу. Говорили о романтике с политикой. Неудивительно, ведь в основном конкурсе собраны ветераны европейского кинематографа, для которых заговорщический, бунтарский союз этих двух понятий был некогда живым и наглядным, а ныне предан праху.     Зомби-комедия Джима Джармуша "Мертвые живые мертвецы" (The Dead Don’t Die) – подходящая увертюра к этой ветхозаветной смычке. Джармуш умеет устроить искрометное веселье без цинизма и на тему романтики, как в саге о вампирах "Выживут только любовники", и на тему политики, как в "Пределе контроля". Полицейский участок с Биллом Мюрреем, Адамом Драйвером и Хлоей Севиньи противостоит апокалипсису

Канн 2017. Хорошее время

О братском сердце и режиссерах Бене и Джошуа Сафди

26 мая 2017 Вероника Бруни
Канн 2017. Хорошее время
Когда братья Дарденн встретили братьев Сафди, они назвали их "братьями-аккордеон" – один тянет вперед, другой – притормаживает, и так приходят к гармонии. Коренные нью-йоркцы и слушатели киношколы при Бостонском университете Бен и Джош не впервые в Канне. В 2007 году в программе "Двухнедельник режиссеров" показали их полнометражный дебют "Удовольствие быть ограбленным" (A Pleasure of Being Robbed), в 2009-м – снятый на цветную 16-мм пленку городской романс "Сходи за розмарином" (Go Get Some Rosemary), также известный как "Папа-косиножка" (Daddy Longlegs), посвященный детству, отцу, тесным квартирам и игрушкам в холодильнике. В фильме длинноногий папа киномеханик проводит две недели с мелкими, пытаясь всюду успеть, загор

Неизвестная, или Звонят, откройте дверь

Адель Энель о работе в новом фильме братьев Дарденн, а также о том, что невозможно отделаться от чувства вины и отвертеться от ответственности

15 ноября 2016 Екатерина Чен
Неизвестная, или Звонят, откройте дверь
В наших кинотеатрах с 17 ноября показывают фильм Жан-Пьера и Люка Дарденнов "Неизвестная" - La Fille Inconnue. Неоднократные лауреаты крупнейших кинофестивалей, братья режиссеры представляли новую картину в Канне вместе с исполнительницей главной роли, молодой артисткой Адель Энель. В мире Адель известна по артхаусным проектам, таким как "Запретная комната" и "Сеансы спиритизма" Гая Мэддина, "Сюзанна" Кейтель Куиливье, принесшая ей национальную французскую кинопремию "Сезар", "Дом терпимости" Бертрана Бонелло, "Истребители" Тома Кайе, "Мужчина, которого слишком сильно любили" Андре Тешине. Роль у Дарденнов, определенно, займет в фильмографии Энель особенное место. В "Неизвестной" она – молодой д

Канн-2016: Светская жизнь Вуди Аллена и пляска хлопающих дверей Кристи Пую

О первых фильмах Каннской программы

12 мая 2016 Вероника Бруни
Канн-2016: Светская жизнь Вуди Аллена и пляска хлопающих дверей Кристи Пую
69 Каннский фестиваль открылся фильмом Вуди Аллена "Светская жизнь" – в оригинале Cafe Society, и следует признать, что старый фокусник Чудини снова всех уболтал. Не появляясь в кадре ни разу, Вуди Аллен в роли рассказчика держит все под контролем одной лишь интонацией. Насколько это похоже на сеанс гипноза, российские посетители кинотеатров, к сожалению, проверить не смогут, если фильм выйдет в июльский прокат наглухо дублированным. Но и жалеть об этом не стоит, поскольку, положа руку на сердце, гипноз рассеивается, как только Вуди Аллен умолкает. Джесси Айзенберг играет Бобби Дорфмана, рванувшего из Нью-Йорка в Калифорнию за перспективной работой у дяди-киномагната, и всё это, конечно, Вуди Аллен – и тот, и другой. Когда мама звонит Бобби из Бронкса и сиплым голо

Канн-2016: Предисловие

О предстоящих премьерах 69 Каннского кинофестиваля

11 мая 2016 Вероника Бруни
Канн-2016: Предисловие
Под патронатом президента фестиваля Пьера Лескюра и гения его селекции Тьери Фремо в основной конкурс отобран 21 фильм. Новая картина Вуди Аллена Cafe Society с участием Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт будет показана сегодня вечером на открытии и, по доброй традиции, вне конкурса. Фильм выйдет в российский прокат этим летом под названием "Светская жизнь".       Похоже, что 69-й отдаст сполна дань традициям. Конкурс поделен между старинными друзьями фестиваля, входившими в избранный круг в разные эпохи. Это авторы, чьи имена стали эмблемой 80-х годов. Пусть кто-то дебютировал раньше, снимал короткометражки, все же известность пришла к ним именно в панковские 80-е: Педро Альмодовар, Джим Джармуш, Оливье Ассаяс. Альмодовар везет

Канн 2014: Неоплатные дни и ночи Дарденнов

Что делать с 1000 евро, а также с собой

22 мая 2014 Вероника Хлебникова
Канн 2014: Неоплатные дни и ночи Дарденнов
В субботу Каннский фестиваль подведёт итоги. Осталось увидеть фильмы Оливье Ассаяса, Кена Лоуча и нашего Андрея Звягинцева – авторов, более чем достойных признания и наград. Но большинство предварительных оценок уже вынесено в пользу фильма братьев Дарденн "Два дня, одна ночь" (Deux jours, une nuit). Если жюри будет с этим мнением солидарно, то братьям лишь остается завести кадушку – солить в ней их Пальмовые ветви. Дарденны если не побеждают в Канне, то только из идеи разнообразия. Ничего неожиданного в таком признании нет. Дарденнов любить легко. По сути, они и есть единственные люди в кино, которых можно именно любить, а не только уважать, ценить, восхищаться. Зато одолжиться или украсть у них практически невозможно. Жан-Пьер и Люк Дарденны – режиссеры-аск

13 фильмов про разговор с Отцом

О чем и как говорить с папой, когда тот царь, бог, призрак или пустое место

10 января 2014 Игорь Манцов
13 фильмов про разговор с Отцом
Что такое разговор с отцом? Если отнесешься легкомысленно, увидишь ситуацию, полную комизма.   Американский пирог. Братья Пол и Крис Вайц. 1999 Сын повзрослел, и ему "хочется". Отец должен научить тому, что сам проделал как минимум один раз, поучаствовав в зачатии собеседника. "Сынок, знаешь, я шел мимо твоей комнаты…" Озабоченный юноша закономерно напрягается. "Вот ― специальные полезные журналы. А это ― женская грудь. Ее используют в основном для кормления детей. Ну, и для любовных прелюдий". Первая серия ― без вопросов мощное кино. И драматургически, и актерски, и морально-этически. В России многие морщатся, а не надо бы. Кино про передачу пикантного опыта. Про передачу опыта вообще. С одной стороны, нужно помочь юноше, ч