Показать меню
Коэн Итан

Венеция 2017: Форма воды и три вида апокалипсиса

О фильмах Ай Вэйвэя, Гильермо дель Торо, Даррена Аронофски и Джорджа Клуни

6 сентября 2017 Вероника Бруни
Венеция 2017: Форма воды и три вида апокалипсиса
В "Воскресении" Лев Толстой сравнивал людей с реками, мол, "вода во всех одинакая", разница лишь в деталях. Водянистые метафоры на Венецианском кинофестивале в цене, но они скорее разделяют, чем соединяют миры. Гильермо Дель Торо в сказочной "Форме воды" (The Shape Of Water) раскрывет в человеке жабры, чтобы тот мог глотнуть невиданной свободы и искупаться в безусловной любви. Самый известный в мире современный художник Ай Вэйвэй в "Человеческом потоке" (Human Flow) проходит от истоков до устья миграции беженцев по руслам, меняющим планету. Став кинорежиссером китайский художник-монументалист Ай Вэйвэй в своем первом неигровом фильме "Человеческий поток" сам оказывается действующим лицом, лично и активно участвует в новом

Канн 2015: Наконец-то, Жак Одиар!

О фильмах-лауреатах, баранах, гекатомбах и новейшем завете

25 мая 2015 Вероника Бруни
Канн 2015: Наконец-то, Жак Одиар!
Пока двое американских братьев-режиссеров только готовились награждать фильмы основного конкурса, братья-овцеводы из Исландии уже победили в программе "Особый взгляд". "Бараны" режиссера Гримура Хаконарсона – это и есть два упертых родственника, сорок лет не говорившие друг с другом, пока не свершился маленький овечий апокалипис на местных пастбищах. Группу овец, нелегально спасенных старшим братом от убоя, преследует банда одержимых заразой ветеринаров. Они требут тотальной дезинфекции, не понимая специфики хуторской жизни, в которой если и есть за что зацепиться нелюдимому старичью, так это это овечьей шерсти оклок. Старики начнут запоздало дружить против дезинфекторов. Посредником между хмурыми родственниками станет пес, который, по всей видимости, и очаро

Канн-2015

Накануне первых премьер

13 мая 2015 Вероника Бруни
Канн-2015
Открылся Каннский кинофестиваль, по счету 68-й – больше, чем книжек у  Стивена Кинга (58), и в этот раз не менее фантастичный. Даже не потому что в конкурсе и вокруг рассказывают сказочки. "Сказка сказок" Маттео Гарроне снята по сборнику, составленному Джамбаттистой Базиле – неаполитанским предшественником братьев Гримм. Многочасовое и разбитое на несколько показов в "Двухнедельнике режиссеров" полотно Мигеля Гомеша вольно перекладывает на современный лад "Тысячу и одну ночь". Фантастичен любой из фильмов Йоргоса Лантимоса, включая новейший "Лобстер", где мужчин и женщин, не нашедших себе пару, ожидает участь животных. Натали Портман представит свой режиссерский дебют - "Сказку о любви и тьме" также вне конкурса. Здесь же п

Эй, моряк, ты слишком долго плавал!

О том, что "Внутри Льюина Дэвиса" у каждого своя фишка: отец грезит морем, сын любит унылые баллады, а про кота толком ничего не известно

30 января 2014 Игорь Манцов
Эй, моряк, ты слишком долго плавал!
Не знаю, как там, на Западе, но у нас братья Коэн, похоже, стали заложниками своей репутации. Интеллигентная публика проецирует свои воспоминания об их прежних вещах и, соответственно, свои ожидания – на всякую новую работу Коэнов: Любим беззаветно, Помним досконально, Знаем наперёд. Заживо похороним! Но что, если смотреть их новую картину, пускай даже каннскую лауреатку прошлого года, нормально-наивным образом? Кино, в конце концов, массовое искусство. Пускай эти легендарные Коэны за меня - в качестве благодарного зрителя - поборются. Пускай убедят сегодняшней работой, а не совокупностью заслуг. К счастью, у меня очень плохая память. Смутно помню «Большого Лебовски» и ещё уморительного Брэда Питта из фильма «После прочтения сжечь». Считаю, ста