Показать меню
Изволов Николай

Александр Медведкин 
и традиции раннего русского кино

О режиссере-реформаторе, предпочтениях окопного зрителя и о первом интерактивном кино в книге Николая Изволова

21 марта 2016
Александр Медведкин 
и традиции раннего русского кино
"Культпро" публикует главу из научного бестселлера историка кино, архивиста и режиссера Николая Изволова в надежде на то, что найдется современный издатель-просветитель и эта книга будет вновь переиздана – впервые с 2005 года, дполненная новыми архивными разысканиями и статьями автора. Надо ли говорить, что небольшой тираж с тех пор разошелся без остатка, а сетевые букинисты перепродают эту редкую книгу втридорога.     Николай Анатольевич Изволов. Феномен кино. История и теория. М.: НИИ киноискусства, 2005   Медведкин — один из самых оригинальных авторов в мировом кино. Тем не менее до сих пор нет ни одного специального исследования медведкинской поэтики, которое установило бы внутреннюю взаимосвязь и смысловую зависимость его

Николай Изволов: В поисках утраченной "Почты" мы нашли неизвестный текст Хармса

Историк кино о поисках шедевра анимации Михаила Цехановского и о сходстве архивиста с Индианой Джонсом

18 января 2015 Вероника Бруни
Николай Изволов: В поисках утраченной
Нетрудно письму Увидеть свет: Ему Не нужен билет.   На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир.   В дороге Оно Не пьет и не ест И только одно Говорит:    - Срочное.  Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит. Классик советской анимации Михаил Цехановский снял на стихи Самуила Маршака три «Почты». Немую - в 1929 году, ее экспериментальный звуковой вариант в 1930-м и ремейк в 1964-м. Вариант 1930-го года стал первым советским озвученным мультфильмом. Под овации эта «Почта» облетела свет, но до нашего времени не дошла, пропала. Отыскать ее решился историк кино Николай Изволов. Разыскивая следы фильма в иностранных и отечественных архивах, Николай Анатольевич сделал несколько важн