Показать меню
Места силы

К выставке Дюди Сарабьянова "Сила"

Каким Афон никто не видел и не показал

13 апреля 2018 Прот. Дмитрий Пашков
К выставке Дюди Сарабьянова
  Можно жить головой, а можно сердцем. Можно над чем-то долго размышлять и в результате стать скучным доктринером, но можно схватить чужую жизнь глубоко за пять минут, например, в музыке, и тогда в сердце поселяется любовь. Дюдя Сарабьянов полюбил Святую Гору Афон и ее жителей в черных рясах всего за пять дней своего паломничества. Эта любовь перелилась через край Дюди на огромные листы бумаги: с них смотрят то на нас, то на небо люди, которые любят Небо и нас простой, благородной, надежной, доверчивой любовью.     Дюдя Сарабьянов, Афонский цикл. Фрагмент. 2018   Таким Афон до сих пор никто не видел и не показал. В афонских портретах Дюди много музыки и даже танца, что поначалу рождает подозрение: гротеск? Но эта изобразительная музыка

Выставка Дюди Сарабьянова "Cила"

Мощные красивые мужики в черном, лопаты, доброта и никакого нравоучения

9 апреля 2018
Выставка Дюди Сарабьянова
Московский художник Андрей/Дюдя Сарабьянов писал старые "москвичи", автомобили всевозможных психологических типов, темпераментов и сложной судьбы, портреты домов, будто разреженный космос башен, брандмауэров и окон, светоносные пейзажи рая с брызгами солнца и тени на домах и садах между Миргородом и Диканькой. Цвет в его работах, пройдя разные стадии от тревожного драматизма к сосредоточенной безмятежности, разрешается монохромной пластической свободой "Силы" – невероятно мощной серии работ, вдохновленных монашеством Афона, цитаделью воинов между землей и небом. Выставка открывается 10 апреля под сводами индустриальных цехов Электрозавода, что по-своему резонирует с физическим измерением той работы, которую производит эта черно-белая "Сила" – едва

За кулисами театра зверей

О слонах, пеликанах, бегемотах и правильном отношении к жизни

22 января 2018 Наталья Львова
За кулисами театра зверей
Театр зверей на Божедомке, названный именем первого заслуженного русского циркового артиста Владимира Леонидовича Дурова, существует с 1912 года. Восемьдесят лет назад здесь дали первое представление для детей. Когда слышу про "слонов с пыльными ушами", я расстраиваюсь. Их ведь моют через день. Шампунь специальный, вода теплая. В театре никаких пыльных слонов не бывает. В Уголок Дурова я ходила много лет – пока со всеми познакомишься, узнаешь режим, расписание репетиций. Обязательно нужно отдавать фотографии, тогда отношения лучше налаживаются. И не делать лишних движений. Животные этого не любят. В этот момент никто не должен появиться на дороге.       Бегемот Сережи Зверинцева. Мушкетер его зовут. Он останавливается перед

Через какую ограду перепрыгивал герой "Мойдодыра"

Про 190 см. в разных измерениях

10 апреля 2017 Кира Гордиенко
Через какую ограду перепрыгивал герой
Не глупа была Екатерина II, когда Таврический сад заняла под свою резиденцию и предпочитала его всем местам для прогулок в межсезонье. Даже писала барону М. Гримму, что для осени и весны нельзя желать ничего лучшего. Обжилась там — гуляй, не хочу. Мы не царские особы и подстраиваем свои порывы посетить один из прекраснейших садов Петербурга под придуманные администрацией часы работы. А иной раз получается, что только подойдешь к воротам, а сад то на просушку закрыт, то на ночь. Неприятно. Сразу вспоминаются строчки из Чуковского: Я к Таврическому саду,  Перепрыгнул чрез ограду… "Перепрыгнул", — говорит. "Чрез ограду", — уверяет. Размышляю, стоя у решетки, что на голову выше меня да с острыми зазубринами поверху, как же это могло пр

Марина Тарковская: В поисках Селибы

О детстве, ответственности, отваге и о том, когда апельсины становятся кислыми

5 апреля 2017 Елизавета Филимонова
Марина Тарковская: В поисках Селибы
Марина Арсеньевна – собирательница истории ее старинного рода. Дочь поэта Арсения Тарковского и сестра режиссера Андрея Тарковского хранит фамильный архив, ведет музей, пишет книги. Ее знаменитые мемуары "Осколки зеркала" давно стали редкостью, и чтобы напомнить, как они хороши, мы публикуем один из рассказов. В последние годы выходила книга "Теперь у нас новый адрес" – о московских и не только адресах семьи Тарковских. Мне же хотелось поговорить с Мариной Арсеньевной именно о ее опыте, о ее впечатлениях и о ней самой, такой, как она запомнилась другу семьи Льву Горнунгу: Марина Тарковская превратилась к окончанию школы в очень красивую девушку, умную, скромную, с большим тактом и обаянием. <...> Она обладала ровным и спокойным х

Белый домик в усадьбе Никольское-Урюпино

Об одном шедевре усадебной архитектуры в 25 фотографиях

27 августа 2016 Вадим Разумов
Белый домик в усадьбе Никольское-Урюпино
Много времени мне понадобилось, чтобы показать вам шедевральные интерьеры Белого домика в подмосковной усадьбе Никольское-Урюпино. Больше года я упрашивал Распорядительную дирекцию Министерства культуры попасть внутрь их собственного объекта. Как оказалось, их и самих туда пускали неохотно. А охота на охотничий Белый домик продолжается уже давно. После Голицыных в начале 1920-х годов домик на пару лет сделали музеем, но затем главный идеолог троцкизма Лев Троцкий подписал акт о передаче его в военное ведомство под склад взрывчатых веществ. Военные бережно хранили культуру, но пришли 90-е годы с Брынцаловым. Первый арендатор затеял евроремонт и запомнился тем, что понизил статус памятника с федерального на региональный. Затем новый арендатор – ЗАО "Историко-архитектурный комплекс

Александр Дейнека. Портрет художника Вялова

О ранней работе "советского Пикассо", что хранится в Курске

24 мая 2016 Игорь Шуклин
Александр Дейнека. Портрет художника Вялова
Картинная галерея им. Дейнеки в Курске выглядит антимузейным пространством, и это идеально совпадает с моей нелюбовью к формату музея. Здание проектировалось как рядовая советская библиотека, но никогда в этом качестве не функционировало. Именно это убогое с точки зрения привычной музейной архитектуры место завершает смысл утилитарного существования станковой живописи, связанной с "украшением" стен рабочих клубов, библиотек и других общественных мест, и завершает смысл выбранного мною портрета. "Портрет Вялова" ― довольно ранняя работа советского Пикассо. Портрет выполнен на стыке авангардной традиции с чертами того самого реализма, который после 1917 года призван был зафиксировать новую реальность. Повторюсь, музейность как в классическом, так и в современном формат

Страна Камино-де-Сантьяго: Португальский путь

Что нужно знать о желтых стрелках

9 апреля 2016 Галина Парсегова
Страна Камино-де-Сантьяго: Португальский путь
Предлагаем вашему вниманию фрагмент из новой главы книги Галины Парсеговой "Страна Камино-де-Сантьяго", подготовленной к шестому изданию. Справка. Камино де Сантьяго – паломнический путь к древнему галисийскому городу Сантьяго-де-Компостела к христианской святыне – гробнице апостола Иакова Заведеева. Испанское имя апостола – Сантьяго, английское – Сент-Джеймс. Путь проходит по территории Европы несколькими маршрутами. Камино Сантьяго – общее название дорог, пройденных пилигримами. У каждой есть имя. Французский королевский путь – самый популярный и протяженный. Камино Норте или Северный путь – самый нехоженый. Серебряный или Камино дель Плата – еще называют Восточным. Камино Примитиво или Начальный. Арагонский. При

Венеция 2015: Джоконда и диктатор

О "Франкофонии" Александра Сокурова и "Детстве лидера" Брэди Корбета

6 сентября 2015 Вероника Бруни
Венеция 2015: Джоконда и диктатор
На днях в Венеции состоялась мировая премьера фильма Александра Сокурова "Франкофония. Лувр под оккупацией", и пока он лидирует в рейтингах не только критиков, но и зрителей. В программе "Горизонтов" ему вторит яростный дебют Брэди Корбета "Детство лидера". Корбет, которму нет еще и тридцати, снимался у Михаэля Ханеке в "Забавных играх" и в эпизоде "Меланхолии" у Ларса фон Триера. Первое, что ввинчивается в мозг прежде изображения – выматывающий маловыносимый звук в саундтреке Скотта Уокера. Он предвещает не то что романтических валькирий, но специальный легион ада, который сойдет на уединенную сельскую усадьбу где-то посреди Первой мировой войны и вгонит действительность и даже саму камеру в эпилептический припадок. В этом есть опред

Гений моего места

К 90-летию со дня рождения Юрия Трифонова

25 августа 2015 Игорь Зотов
Гений моего места
На одном из ресурсов, посвященных творчеству Юрия Трифонова  я нашел отзыв, который сделала совсем молодая, видимо, девушка, не заставшая советскую эпоху.  Она назвала "Московские повести" прозой даже не черно-белой, а серо-серой: Ни одного симпатичного героя. Все - натуры сложные, противоречивые, сомневающиеся, рефлексирующие, не любящие ни себя, ни окружающих… Безусловно, Юрий Трифонов – классик советской литературы. Я бы только хотела, чтобы эта классика не стала бы больше актуальной, а осталась бы памятником временам прошедшим. Казалось бы, наивно, но ведь точно! Трифонов, несмотря на всю свою безусловную литературную одаренность, вряд ли когда-нибудь обретет былую актуальность. В последний раз я читал Трифонова в самом начале 80-х годов, когда